Внимание! Новые правила торговли табаком и пивом. Запуск разрешительного режима на кассе.
С 1 апреля 2024 года в розничных магазинах при продаже табачной продукции, а также пива и слабоалкогольных напитков в кегах, кассовое ПО должно осуществлять проверку каждого кода маркировки в системе "Честный знак".
Про настройки Artix:POS, Artix:HybridPOS и Artix:SCO можно прочитать в этой статье.
Как это работает?
Отсканированный код маркировки с каждого товара (!) направляется запросом в систему маркировки "Честный знак" для проверки. Время проверки занимает долю секунды и никак не повлияет на скорость работы кассы. Если код маркировки проверку не прошел - продать такой товар вы не сможете.
Чтобы избежать возможных блокировок продажи товаров на кассе, рекомендуем заранее проверить свои товары в ЛК "Честный знак".
Как это сделать?1. Войдите в Личный кабинет системы маркировки "Честный знак".
2. Вкладка "Статистика отклонений" находится на главной странице.
Здесь хранится вся информация о нарушениях и их количестве, которая формируется по товарным группам и категориям отклонений. Скачайте детализацию для анализа.
Как исправить нарушения:
1. Цена реализации отличается от МРЦ, но не ниже ЕМЦ / Цена реализации отличается от МРЦ и ниже ЕМЦ. Актуально для табачной продукции.
Проверьте, чтобы ваши розничные цены на табачную продукцию соответствовали максимальным розничным ценам (МРЦ). Это регламентировано п. 5 ст. 13 ФЗ №15.
2. Повторные продажи.
Это значит, что один и тот же код маркировки был отсканирован и продан несколько раз. Такое может происходить либо по вине кассира, либо, если вы приняли от поставщика контрафактные сигареты, на которых задублировали код маркировки. С 1 апреля такой товар продать через кассу вы не сможете. Необходимо обратить внимание на работу кассира, а также проверить благонадежность поставщика на легальность поставляемой продукции.
3. Отсутствуют сведения о вводе в оборот.
Это значит, что производитель сигарет не выполнил все условия производства. Продукция, не введенная в оборот, считается нелегальной. Рекомендуем обратиться к поставщику за разъяснениями.
С полным перечнем отклонений и их описанием вы можете ознакомиться в инструкции.
Для начала работы до 1 апреля необходимо получить код доступа (токен) для кассового ПО для осуществления проверок перед продажей.
Как получить:
В личном кабинете системы маркировки "Честный знак" (ключ доступа необходим на каждый ИНН):
Вам необходимо зайти в раздел "Профиль" в Личном кабинете:
Нажать кнопку "Сгенерировать токен" в поле "Токен для контрольно-кассовой техники":
Далее обновитесь до последней версии Artix:POS введите свой ключ доступа для выполнения проверок согласно инструкции.
Общая информация о разрешительном режиме.