Мы «посеминарили» о системе ЕГАИС
До момента вступления в силу новых нормативных требований федерального закона №182-ФЗ осталось всего два с половиной месяца. Уже к новому году все предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу алкогольной продукции, обязаны подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС)*, а с 1 января 2016 года должны подтверждать в системе факт совершения закупки алкогольной продукции своим поставщикам.
С принятием законопроекта у предпринимателей Алтайского края возникало множество вопросов, ответы на которые найти было достаточно сложно. Разобраться с новыми требованиями регулятора алкогольного рынка «вызвались» помочь Группа компаний «Ритейл Сервис» (г. Барнаул) и производитель высококачественного оборудования для сбора данных - Компания «Honeywell» (г. Москва).
На прошлой неделе в КГБУ в «Алтайском бизнес-инкубаторе» прошел открытый семинар, посвященный введению системы ЕГАИС в работу розничной торговли алкогольной продукцией. Мероприятие вызвало неподдельный интерес у предпринимателей Алтайского края. В общей сложности семинар посетили порядка 150 человек, среди которых IT-специалисты, бухгалтеры, товароведы, а так же сами владельцы бизнеса.
Специалисты в области внедрения системы ЕГАИС рассказали о новом порядке осуществления торговли и учёта продаж алкогольной продукции, подробно пояснив самые спорные моменты, о методике ведения электронного журнала учёта алкоголя (с 1 января 2016 года), и важных особенностях, которые необходимо учитывать при выборе нового оборудования и программного обеспечения.
В рамках семинара специалистами ГК «Ритейл Сервис» были предложены готовые решения для подключения к системе ЕГАИС.
Для работы с ЕГАИС понадобится:
1. Универсальный Транспортный Модуль для передачи данных на сервер ФСРАР.
2. POS-система с установленным кассовой программой, совместимой с ЕГАИС и выходом в Интернет.
3. Фискальный регистратор с возможностью печати QR-кода.
4. 2D-сканер штрих-кода для работы на кассе.
5. Квалифицированная электронно-цифровая подпись (КЭП) для осуществления связи с сервером ФСРАР.
6. Аппаратный крипто-ключ JaCarta SE PKI/ГОСТ для безопасного хранения и использования КЭП, а так же осуществления обмена информацией с ЕГАИС.
7. Программное обеспечение для подтверждения факта закупки алкогольной продукции.
Все участники семинара получили развёрнутые ответы относительно новых порядков и дальнейших действий, которые предстоит совершить всем, кто хочет и дальше осуществлять продажу алкогольной продукции.
Следующий семинар «Подключение к ЕГАИС: как подготовиться к изменениям в законодательстве» будет проходить 28 октября 2015 года в Горно-Алтайске, подробности здесь.